Главная > Авто / Мото > Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.


30-08-2018, 17:19. Разместил: admin
34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1

Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.


Классическая гаражная находка: куча хлама и толстый слой пыли


В период с 1978 по 1981 год было выпущено всего 453 среднемоторных суперкара BMW M1, причем 54 из них были в гоночной спецификации и лишь 399 — версии для дорог общего пользования. Сегодня эта модель пользуется бешеной популярностью у коллекционеров и фанатов марки, поэтому за последние годы цены на машины в хорошем состоянии взлетели до небес и уже колеблются в районе 1 миллиона долларов. Казалось бы, при таком скромном тираже и столь высокой стоимости все экземпляры должны быть на виду у охотников за классикой. Тем не менее, даже в нынешнее время случаются удивительные находки столь редких янгтаймеров.

Совсем недавно немецкий дилер и специалист по раритетным BMW — компания Mint Classics сообщила широкой публике о находке шикарного BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 километров.

Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Хорошо видны показания одометра


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Дизайн модели во многом перекликался с итальянскими суперкарами той поры


Машину обнаружили в Италии, где она простояла без движения в старом гараже последние 34 года. Фактически, на ней ездили только один сезон, после чего, в силу неизвестных обстоятельств, поставили на длительное хранение. Последний раз автомобиль заводили в 1982-м, а его элегантные легкосплавные диски все еще "обуты" в родную резину 1980 года производства.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

На машине стоят еще оригинальные шины, с которыми она сошла с конвейера

Эффектный суперкар был завален различным хламом и домашней утварью, а также покрыт внушительным слоем пыли, под которой скрывался красный кузов в отменном состоянии.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Такое авто сейчас стоит около 1 миллиона долларов!

Данная BMW M1 пребывает в полностью оригинальном заводском состоянии и нуждается лишь в небольшом освежении техники, с заменой различных деталей и расходников, которые могли прийти в негодность за столь длительную "спячку".


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Великолепно сохранился интерьер машины: уборка и химчистка вернут ему первоначальный лоск и красоту

BMW M1 изначально задумывалась баварцами в качестве конкурента спорткарам Porsche, причем не на трассах и автобанах, а в гоночных кузовных чемпионатах Группы 5. Модель, получившая индекс Е26, стала первым детищем отделения BMW Motorsport, созданным с чистого листа.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Лаконичное оформление дверных карт

Машина получила среднемоторную компоновку. Изначально инженеры Мартин Браунгарт и Пауль Роше обдумывали разработку V8 или V12, но, в конечном счете, они создали 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на базе агрегата M49, установленного в купе BMW 3.0 CSi. Установка получила название М88 и выдавала мощность в 277 л.с. С ним авто развивало максимальную скорость 265 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило 5,6 секунд.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Мотор M88 может похвастаться отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером

В качестве коробки передач была выбрана 5-ступенчатая "механика" производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом. Автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

В подвеске использовались поперечные А-образные рычаги, с успехом применяющиеся в гоночных автомобилях

Версия этого движка была позже использована в Южно-Африканской версия BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Кожаная обшивка 3-спицевого руля сохранилась идеально и выглядит как новая

За дизайн кузова отвечал легендарный Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а в разработке технической начинке участвовали специалисты компании Lamborghini, у которых на то время был богатый опыт по созданию гражданских среднемоторных суперкаров.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.





Педальный блок очень тесный

Собственно, сборку M1 также планировали наладить на производственных мощностях Lamborghini в Италии. В Сант-Агата Болоньезе было собрано и протестировано несколько прототипов. Однако, к концу 70-х итальянская фирма испытывала серьезные финансовые проблемы и была на грани банкротства, что выливалось в постоянные задержки и срывы намеченных планов сотрудничества.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Сервисная наклейка с информацией о замене масла в 1982-м году


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.


В конечно итоге немцы разорвали контракт с Lamborghini и спешно перевели опытные образцы и всю документацию в Германию, начав искать новых подрядчиков для серийного выпуска суперкара. Наконец, за выпуск каркаса взялась компания Marchesi, тогда как на производство пластикового корпуса кузова, усиленного стекловолокном, отрядили фирме T.I.R. Оба предприятия располагались в итальянской Модене. Мастера ItalDesign потом собирали эти детали и установливали арматуру внутренней отделки. Финальная сборка производилась специализирующейся на изготовлении кабриолетов компанией Baur в Штутгарте. Такая запутанная логистика стала для BMW серьезной проблемой, поэтому специально для проекта M1 была отряжена инженерная группа, названная Italengineering.

Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

После многолетнего простоя в итальянском гараже M1 увезли в Германию, где ее приведут в порядок и поставят на ход


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Скорее всего, эту машину очень скоро выставят на каком-то аукционе по заоблачной цене

Кузов из пластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4361 мм и высоте 1140 мм. М1 обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой по осям (44 : 56). При этом купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Конструкция BMW M1 на схематическом рисунке

По планам немецкой компании, M1 должен был дебютировать в Группы 5, однако руководство Международной федерации автомобильного спорта изменило требования, тогда как разработка автомобиля уже велась полным ходом. Для соответствия правилам и требованиям Группы 5 BMW нужно было выпустить как минимум 400 дорожных версий M1 в течение 24 месяцев до получения одобрения. Вместо того, чтобы отложить реализацию гоночной программы до момента выпуска минимального количества моделей, немцы нашли другое изящное решение.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Один из заездов серии BMW M1 Procar


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Эффектный прыжок с отрывом всех 4 колес


Йохен Неерпаш, возглавлявший BMW Motorsport, предложил создать единичную гоночную серию с участием модифицированных моделей M1. Этот чемпионат, рожденный из необходимости, получил название BMW M1 Procar. Заезды стартовали в 1979 году и проходили накануне этапов "Формулы 1", а в качестве участников было немало действующих пилотов "Королевы автоспорта". Все гонщики сидели за рулем автомобилей, созданных по единым стандартам. Гоночная серия просуществовала два года: Ники Лауда победил в сезоне 1979 года, а в 1980 году трофей достался Нельсону Пике.


Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.

Капсула времени: BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7329 км.










©


Вернуться назад