Развесистый трэш

Текста не очень много (по сравнению с предыдущими постами, даже мало), но есть картинки
приятного просмотра.




РАЗВЕСИСТЫЙ ТРЭШ
Эти двое часто работали вместе. Но впервые сотруд­ничество двух знаковых режиссеров современного кинематографа, Роберта Родригеса и Квентина ЯТарантино, получилось настолько демонстративным! Что не все поняли, сколько фильмов они сняли: один, два
или целых шесть? Во всяком случае, российский прокат решил, что два, и показал их по отдельности.
Развесистый трэш

Grind House — сленговое назва­ние кинотеатров, где демонстри­руется низкобюджетное кино, два фильма по одному билету. В основ­ном, конечно, трэш-хоррор. То, что вы так любили смотреть в детстве в видеосалонах, если вам повезло жить в это веселое время. Маньяки на дорогах, зомби, живая мертве­чина и прочие нехитрые радости любителей разлагающейся плоти. Роберт Родригес и Квентин Таран­тино, всегда играя на грани трэша, не могли пройти мимо столь разве­систой клюквы и отдали дань целой культуре фильмов класса В, не пре­минув эту культуру как следует вы­смеять. Эта парочка сняла проект Grind House («Молотильня»), состоя­щий из двух новелл и четырех фейк-трейлеров — рекламных роликов несуществующих фильмов.
Развесистый трэш

«Планета страха» (Planet Terror) — первая новелла Родригеса, отно­сится к жанру так называемых «зомби-мувис». Как ясно из названия, эта часть рассказывает о нашест­вии зомби на США. Сюжеты таких фильмов весьма однообразны, и Родригес ни на шаг не отступает от традиций. Тут вам и страшное би­ологическое оружие, превращаю­щее людей в ходячие трупы, и во­енный злодей, выпустивший это оружие на волю, и храбрые, но не­много чокнутые спасители мира, поражающие иногда безграничной тупостью. Основное отличие «Мо­лотильни» от фильмов, которыми она была вдохновлена, — это фир­менные фишки от Родригеса-Тарантино. В первую очередь, черный юмор, заставляющий смеяться над штампами подобного кино, и, ко­нечно же, незабываемые персона­жи, каждый со своей выдающейся харизмой. Как, например, одноно­гая стриптизерша с пулеметом вме­сто ноги (а теперь попытайтесь вспомнить, где вы еще видели геро­ев, у которых вместо потерянных ко­нечностей приспособлено оружие?).
Или доктор, ковыряющийся в ране инфицированного больного и при этом тянущий в рот все, что ва­ляется у него на прозекторском столе. Не хватит места, чтобы пере­числить то, на что оказалась гораз­да буйная фантазия Роберта Род­ригеса.
Актеры, занятые в фильме, тоже постарались на славу Поклонники сериала «Lost» увидят Нэвина Эндрюса (Сайда) в роли биохимика-мафиози, заядлого коллекционера вражеских частей тела, не будем уточнять, каких именно. Брюс Уиллис сыграл здесь того самого злобного вояку, но вид у него, как всегда, иронично-невозмутимый — спасает он мир или уничтожает его. Сам Тарантино выступает в ро­ли полусгнившего мертвеца, но все равно охочего до плотских радос­тей жизни.
И как апофеоз кроваво-разнуз­данного веселья — вертолет, кро­шащий винтом толпу зомби в фарш. Приготовьте бумажные пакеты.
ИЗОБРАЖЕНИЯ:
Показать / Скрыть текст


Новелла «Доказательство смер­ти» (Death Proof) Тарантино в от­личие от «Планеты страха» не за­ливает зрителя потоками крови. По жанру напоминает «роад-муви» больше, чем заявленный фильм-слэшер, повествующий о манья­ках, вооруженных колюще-режу­щими предметами.
Эффект старого трэшевого кино, которое крутят в дешевом кинотеа­тре, достигается обрывами и де­фектом пленки, пропавшим изоб­ражением, закадровым смехом, а также виртуозно трясущейся рукой оператора. Задумка на самом деле замечательная, и любители антиквариата будут в восторге. Ес­ли бы новелла не проигрывала фе­еричной «Планете страха» в борь­бе за зрительское внимание. Боль­ше часа зритель вынужден слушать пустопорожнюю женскую болтов­ню, якобы призванную намекать на знаменитые тарантиновские диа­логи. Девушка в желтом платье, ви­димо, должна навести на мысли о поясе Невесты из «Убить Билла». Как говорится, постмодерничнень-ко, но невероятно скучно.
И только последние 15 минут фильма заставляют проснуться и, затаив дыхание, наблюдать за ве­ликолепной автомобильной пого­ней, этаким смертельным дерби на шоссе. Так что кнопка «перемотать вперед» может пригодиться.
Но и это еще не все о странном и кошмарном, настолько же любопытном, насколько провальном проекте Grind House. Новеллы предваряются фейк-трейлерами, которые сняли разные режиссеры. Собственно, эти трейлеры — луч­шее во всем проекте. «Мачете» Родригеса с неподражаемым Дэнни Трехо в роли мексиканца-мстителя. «Женщины-оборотни СС» Роба Зомби — название говорит само за себя. «День благодарения» Эли Рота, отсылающий к фильмам о ма­ньяках, преследующих сексуально озабоченных подростков. И «Не на­до» Эдгара Райта — все штампы о привидениях в трехминутной упа­ковке.
Елена НАВРОЦКАЯ


ИЗОБРАЖЕНИЯ:
Показать / Скрыть текст