Рецензия на фильм Герцогиня

 

Джорджиана Спенсер – наследница древнего аристократического рода выходит замуж за богатого, влиятельного и немолодого герцога Девонширского. Новоиспеченная герцогиня верит, что непременно полюбит своего мужа и надеется на взаимность с его стороны. Для герцога Уильяма Кавендиша брак - всего лишь сделка, результатом которой должен стать наследник. В итоге оба супруга разочарованы: их семейную жизнь трудно назвать счастливой, муж регулярно изменяет юной Джорджиане, а вместо ожидаемого наследника рождается «всего лишь девочка». Ко всем прочим неприятностям герцог соблазняет лучшую подругу жены, и семейный дуэт превращается в трио.


Все описанное выше напоминает обычный дамский роман, не правда ли? Собственно, эта картина Сола Дибба мало чем отличается от экранизаций подобного рода литературы. Хотя идея фильма тривиальна, тем не менее, при удачном ее воплощении лента могла бы составить конкуренцию как минимум «Еще одной из рода Болейн».

Прототипом героини Киры Найтли была реальная герцогиня Девонширская известная своим незаурядным умом, участием в политической жизни Англии и любовными похождениями. В фильме мы увидим только похождения, да и те весьма посредственные.

Понять в чем же проявлялся острый ум, а тем более наблюдать политическую активность герцогини – не представится возможным. Образ главной героини плохо прописан, а заявленное сходство с принцессой Дианой натянуто. В неудачных браках двух английских леди вряд ли стоит искать сходства, так как в век адюльтера браки втроем в кругах аристократии были скорее нормой, нежели исключением. Единственная ниточка между Джорджианой и Леди Ди – дальнее кровное родство, обе дамы принадлежали к семейству Спенсеров.

Но не будем копаться в подобных мелочах, перейдем к сути. В фильме нет режиссерских откровений и неожиданных операторских находок, зато есть качественная картинка и продуманные мизансцены.

Актеры старшего поколения в лице Рэйфа Файнса и Шарлоты Рэмплинг, сыгравшие соответственно мужа и мать Джорджианы, «переигрывают» молодежь по всем показателям, несмотря на схематичность и, в случае Ремплинг, миниатюрность роли. Файнс наперекор сценаристам создал яркий образ буки-феодала, правда русскоязычной публике почувствовать это сложнее, так как при дубляже теряются интонационные акценты, из-за чего образ становится более плоским и однозначным.


Поделится с друзьями