Персона недели: Алекс Пройас

 

Алекс Пройас неизменно отзывается о Николасе Кейдже с восхищением. «Кейдж – как Феррари» - говорит он в интервью. Критики «Знамение» хвалят, и сам Пройас явно доволен – судя по всему, он отлично прокатился. Что касается Кейджа, ему, пожалуй, стоит посочувствовать. Тот, кто знает, как выглядит Алекс Пройас, поймет - ничего себе поездочка…

Самая интересная лента Пройаса – «Темный город» - получилась столь же мрачной и столь же убийственной в визуальном смысле, наверное, что-то подобное могли бы придумать Рэймонд Чандлер и Филип К. Дик, если бы им довелось написать совместный роман.

За Пройасом окончательно закрепилась слава культового режиссера

Пройас часто сам говорит о себе: «режиссер культовых фильмов». Только в его представлении это скромная и несколько снисходительная характеристика. По мнению Алекса Пройаса «культовость» и массовость – понятия взаимоисключающие. «Нет ничего особо почетного в том, что ты убил на фильм четыре года жизни, а его потом посмотрело и полюбило всем сердцем четыре человека» - говорит он.

Что, разумеется, не значит, будто делать блокбастеры – легко и приятно. Первый опыт борьбы против потных рук пришел к нему в 2003-м. К тому времени Пройас успел снять на родине довольно безрадостный фильм «Гаражные дни» (о том, как нелегко стать рок-звездой, когда у тебя нет ни денег, ни шлягера, ни мозгов), который провалился по всем статьям.

Поэтому, когда воротилы из 20th Century Fox позвали его экранизировать «Я, робот» Айзека Азимова, он счел это удачей.

Пройасу еще не приходилось работать с большими бюджетами и такими крупнокалиберными звездами, как Уилл Смит. И о том, что такое студийные толстосумы он знал только понаслышке.


Поделится с друзьями